Морские испытания Liquid Glass (Жидкое стекло) на корпусах, надстройках, подвесных моторах лодок

Использованы лодки:

  • 36 фт, “Sea Ray”, стационарный мотор, год постройки 1995
  • 30 фт, “Wellcraft Scarab”, стационарный мотор, год постройки 1994
  • 25 фт, “Сhris Craft”, подвесной мотор, год постройки 1996

Проведены испытания на эффективность защиты:

  1. от обрастания корпуса судна водорослями, грибком, ракушечником
  2. от обрастания с помощью красок на основе свинца, способных бороться с обрастанием
  3. от выцветания и истирания под воздействием горячих солнечных лучей, а также от выцветания и истирания корпуса ниже ватерлинии под воздействием морской воды
  4. от повреждения кожи, винила, тикового дерева, брезентового навеса, пластиковых окон.

Площадки испытаний:

  • Лодки “Sea Ray” и “Wellcraft” испытывались в Нью-Джерси в соленой океанской воде в течение 12 м-цев
  • Лодка “Chris Craft” испытывалась в озере на севере штата Висконсин в воде с высоким содержанием щелочи. В тот год наблюдался взрывной рост водорослей в озере и, как следствие, обрастание водорослями корпусов всех судов на озере.

Использованные фирменные продукты и порядок применения:

  1. Liquid Glass Wash Concentrate (концентрат моющего средства)
  2. Liquid Glass Pre-Cleaner (средство предварительной очистки)
  3. Liquid Glass Polish/Finish (средство для полировки и окончательной обработки)

Каждая из трех лодок помещалась в сухой док и подвергалась очистке с помощью раствора концентрированного средства Liquid Glass Wash Concentrated. Далее лодка оставалась на открытом воздухе для просушки под воздействием солнечных лучей.

Затем средство Liquid Glass PreCleaner наносилось на весь корпус, подвесной мотор и надстройку выше ватерлинии, а также на все элементы из нержавеющей стали. Лодка “Sea Ray” на момент работ находилась в плохом состоянии, и поэтому потребовалось дважды нанести средство Pre-Cleaner, чтобы полностью удалить пятна, крепко въевшиеся в наружный отделочный слой стеклопластика, а также удалить ржавчину и коррозию на подвесном моторе. Верхняя часть лодки потеряла блеск и выглядела матовой в результате воздействия солнца, в связи с чем потребовалась наносить средство Pre-Cleaner через насадок с помощью работающей на малых оборотах полировальной машинки, т.к. только таким образом удалось снять верхний окислившийся слой и дойти до сохранившегося слоя под ним.

И, наконец, на каждую лодку нанесли по два слоя средства Liquid Glass Polish/Finish и обработали электрической полировальной машинкой. Были обработаны полностью корпуса всех лодок, а также полностью поверхности всех конструкций над ватерлинией.

Наконец, стекло было один раз обработано средством Pre-Cleaner. После этого обработано средствомPolish/Finish. Были обработаны как лицевая, так и тыльная сторона стекла

Общая продолжительность очистки и обработки каждой лодки,

«Sea Ray» — 10 часов — один чел. «Wellcraft» — часов — один чел. «Chris Craft» — 4 часа — один чел.

Длительность испытаний

Каждая лодка подвергалась испытаниям в течение полных 12 месяцев во все времена года (весна, лето, осень, зима).

Температура воздуха при испытаниях в соответствующее время года (в градусах по Цельсию)

 

весна

лето

осень

зима

«Sea Ray»

3

35

10

-18…-1,6

«Wellcraft»

4,4

35

10

-18…-1,6

«Chris Craft»

-1,1

43

-1

— 40 …

 

Относительная влажность воздуха в летние месяцы

«Sea Ray» — 90 процентов, «Wellcraft» — 90 процентов, «Chris Craft» — 95 — 98 процентов (повышенная влажность каждый день)

Испытания

Лодка «Sea Ray» была весной размещена в гавани в южной части штата Нью-Джерси. Владелец использовал лодку 2-3 раза в месяц в течение весны, лета и осени. При каждом использовании лодка перемещалась со скоростью примерно 40-50 узлов, покрывая расстояние в 20-30 миль. Остальное время лодка находилась в доке под воздействием прямых солнечных лучей до 8 часов каждый день. В летние месяцы гавань пострадала от сильного шторма, и испытуемая лодка многократно ударялась о док под воздействием шквального ветра.

В осенний период лодка не использовалась. Зимой лодка оставалась в воде в течение всего периода неблагоприятных погодных условий, подвергаясь воздействию снегопадов, града и штормовым ветрам.

Весной следующего года лодку вытащили на сушу для инспекции на предмет повреждений.

Отмечено и задокументировано:

Отсутствуют повреждения внешних поверхностей корпуса и надстройки. Отсутствует выцветание, нет последствий воздействия соленой воды или ветровой эрозии, нет потери цвета на двигателе либо его установочных конструкциях. Отсутствовали и наросты ракушечника, притом, что лодка почти полгода неподвижно находилась в воде. Летний шторм не вызвал повреждений, задиров или царапин корпуса, а зимой снег и лед на поверхности лодки не задерживались, т.к. соскальзывали с исключительно гладкой поверхности жидкого стекла. Кожаные сидения, элементы из винила и стекла оказались без каких-либо повреждений. Сиденья были мягкими и упругими, хотя владелец ничем не прикрыл их на зиму. На лодках не замечено следов листьев в результате осеннего листопада с деревьев на территории гавани.

Итак, лодка, пройдя сквозь столь серьезные испытания, выглядела точно так же, как и в день нанесения покрытия с помощью продукции Liquid Glass.

В той же гавани находилась лодка примерно такого же размера, как наша, и, кстати, тоже «Sea Ray». Ее корпус был профессионально зачищен, поверхности отшлифованы до полной гладкости и удаления базы из старой краски на свинцовой основе. Далее эта лодка была перекрашена в ту же неделю, когда наша испытуемая лодка «Sea Ray» обрабатывалась продуктами Liquid Glass.

Корпус этой второй лодки находился в сухом доке рядом с нашим, так что владелец нашей лодки, персонал мастерской, владельцы других лодок, донные части которых были покрашены краской на основе свинца, и даже хозяева гавани имели возможность убедиться, что корпус, обработанный продукцией Liquid Glass, выглядел через год точно также, как и годом ранее сразу же после проведения работ. Окрашенные корпуса других лодок выглядели выцветшими, потрескавшимися, поцарапанными и местами с отвалившейся краской, а некоторые корпуса обросли ракушечником, хотя после последней покраски они оставались без движения.

Было единогласно решено в дальнейшем обрабатывать все лодки данной гавани продукцией Liquid Glass, начиная с тех, корпуса которых были покрашены ужасной и отваливающейся краской на основе свинца для, якобы, противодействия обрастанию ракушечником.

Лодка «Wellcraft» находилась примерно в таких же условиях в северной части штата Нью-Джерси (в загрязненных водах между Нью-Джерси и г. Нью-Йорком). У владельца не было возможности пользоваться лодкой, и она в течение 12 м-цев находилась в загрязненной воде дока в гавани. После того же годичного периода лодка была вытащена из воды, и мы обнаружили очень маленькие наросты ракушечника размером с 10-центовую монету в количестве пяти на весь корпус. При этом на других лодках обнаружены тысячи наростов размером с бейсбольный мяч, разбросанные по всей площади корпусов. Эти пять наростов отвалились при самом слабом прикосновении, что лишний раз подтверждает: наросты не могут укорениться и расти на карбоново-тефлоновом покрытии в составе средств Liquid Glass, причем наложенном толщиной в два слоя.

     Лодка «ChrisCraft», находившаяся на севере страны в пресноводном озере, пережившем сильнейший в истории штата Висконсин взрыв популяции грибковых и водорослей, тоже оказалась чистой. Корпуса остальных лодок разных размеров и форм были покрыты толстым слоем грибка и водорослей снизу доверху, включая палубы и окна, а подвесные моторы были полностью опутаны растительностью. Эти остальные лодки напоминали плавающие колонии морских водорослей. Некоторые были так густо усыпаны всем этим мусором, что ни названия, ни цвет нельзя было различить.

     Наша испытуемая лодка оказалась чистой, буквально сияющей и свежей, и без признаков водорослей или наростов ракушечника. Она выглядела столь же свежо, как и в день обработки фирменными средствами.

Владельцы других лодок были приятно удивлены тем, как наша лодка сопротивлялась прорастанию и распространению водорослей. Даже крупные катера, покрашенные краской на основе свинца и обязанной противостоять обрастаниям, были основательно покрыты водорослями как ниже ватерлинии, так и на надводных элементах.

Выводы

Ну не очевидно ли? Краски на основе свинца, призванные бороться с  зарастанием, практической пользы не приносят и никак не защищают корпуса лодок ни полностью, ни частично. А выше ватерлинии их использовать нельзя, т.к. истирание краски сопровождается выделением свинца, загрязняющего наши драгоценные воды. Краски эти дорогостоящие, требуют больших трудозатрат при нанесении, да и небезопасныА с помощью средств Liquid Glass лодка может быть полностью обработана просто и недорого. Результаты выглядят фантастически хорошо: безопасно для окружающей среды, безопасно для детей, которые унаследую от нас эту планету. Нужно ли нам что-либо добавить к сказанному??

И последнее

Спуская лодки на воду по месту их нахождения, мы в каждом случае брали пробы воды в пробирку. Мы делали это после завершения периода, который можно считать достаточным для полного растворения и разбавления всего и вся, а в нашем случае смывания ингредиентов в составе средств Liquid Glass с корпуса лодки. Добавим: если такое смывание вообще возможно.

Мы провели анализ на присутствие высокотехнологичных ингредиентов, входящих в состав нашей продукции, и мы не обнаружили их присутствия в воде. Продукция Liquid Glass осталась на поверхностях, которые мы обрабатывали, и не подверглась смыву.

Безопасно для вашей лодки. Безопасно для Вас. Безопасно для Ваших детей. Сколько еще безопасности можно пожелать!

 

Президент и главный химик-технолог

Джон Р. Хейванг